Английский язык для детей 7-12 лет
Дополнительная общеразвивающая программа для детей 7-12 лет
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели и задачи первой ступени обучения
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании».
Данная рабочая программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в Частном учреждении дополнительного образования «Лингвистический центр». Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский язык. Brilliant» для детей 7-12 лет. Автор Перретт – изд: Макмиллан, 2012 год. В учебниках данной серии реализуется личностно- ориентированный, коммуникативно-когнитивный и компетентностный подходы к обуче- нию английскому языку.
Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накоп- ленный зарубежным образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педаго- гики, психологии и методики преподавания иностранного языка.
УМК «Английский язык. Brilliant» обеспечивает преемственность изучения англий- ского языка в раннем возрасте. УМК для детей 7-12 лет рассчитаны на изучение английского языка при двух часах в неделю.
Обучение по курсу «Английский язык. Brilliant» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствуют приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности.
Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает роль английского языка как языка межнационального общения.
Обучение английскому языку по данному курсу «Английский язык. Brilliant» при- звано:
- стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
- развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
- стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
- развивать межкультурную компетенцию учащихся.
Преподавание основывается на постепенном и системном осмыслении учащимися всех сторон языка, на умении разумно сочетать когнитивное и коммуникативное освоение языка.
Интегративной целью обучения иностранному языку в раннем возрасте является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, гово- рении, чтении и письме.
Изучение иностранного языка в ЧУДО «Лингвистический центр Респект» направлено на достижение следующих целей:
- формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей детей в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке;
- формирование элементарного лингвистического кругозора детей; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изучения про- изведений детского фольклора и страноведческого материала;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств ребенка, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту в процессе про-
игрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и др.), умением работать в паре, в группе.
С учетом сформулированных целей изучение предмета «иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- обеспечить элементарное филологическое образование учащихся, приобщить их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностям и к русской национальной куль- туре;
- создать условия для формирования у учащихся нравственных понятий, убеждений;
- создать условия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, вы- работки системы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческих способностей;
- создать условия для интеллектуального развития младших школьников посред- ством творческого использования ими межпредметных знаний, получаемых в школе.
- ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК. BRILLIANT»
УМК «Английский язык. Brilliant» разработан с опорой на следующие дидактические принципы:
- научности, что предполагает научно-обоснованный подход к отбору учебного материала и разрабатываемым заданиям и упражнениям;
- деятельностного подхода к организации обучения, предполагающего практическую деятельность, наблюдение, включенность учащихся в игровые ситуации, диалоги в комму- никативно-речевых ситуациях, постепенное возрастание самостоятельности;
- познавательной активности: рабочие материалы содержат задания частично поискового и исследовательского характера;
- вариативности: учитель имеет возможность определить для учащихся уровень освоения знаний (необходимый или расширенный);
- наглядности: достаточное количество визуальных основ в виде рисунков, схем, таблиц;
- обучение с опорой на имеющуюся у учащегося зону ближайшего развития (соответствие идеям JI.C.Выготского);
- поэтапного формирования умственных действий (соответствие идеям П.Я. Гальперина).
- КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
BRILLIANT»
УМК «Английский язык. Brilliant» ориентирован на следующие концептуальные аспекты преподавания по данному курсу:
Содержательный аспект:
- способствует обучению учащихся работе с информацией различного вида;
- обеспечивает системность и преемственность в изучении языка;
- тексты разных стилей и жанров и внетекстовые компоненты (вопросы, задания, памятки, таблицы; иллюстрированный материал; аппарат ориентировки – предисловие, примеча- ния, оглавление, указатели и др.) обеспечивают взаимное функционирование частей це- лого.
Деятельностный аспект:
- предполагает формирование субъектности деятельности учащихся, т. е. способности учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию, сознательного и активного реше- ния учебных задач, навыков самоконтроля и самооценки;
- обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.
Текстоориентированный аспект:
- обеспечивает возможность развития всех четырех видов речевой деятельности на осно- ве работы с текстом как продуктом речевой деятельности;
- предполагает обучение учащихся работать с информацией различного вида, что являет- ся необходимым условием современного образования.
Коммуникативно-познавательный аспект обеспечивает:
- реализацию основной функции языка — быть средством общения;
- формирование умений ориентироваться в ситуации общения, адекватно воспринимать речь, правильно строить свое высказывание, контролировать и корректировать его в за- висимости от речевой ситуации;
- формирование и развитие чтения и письма как видов речевой деятельности.
- ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении иностранного языка в начальной школе
- стимулируется общее речевое развитие младших школьников;
- развивается их коммуникативная культура;
- формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора;
- вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
- УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Согласно учебному плану ЧУДО «Лингвистический центр Респект» всего на изучение английского языка для детей выделяется 288 ч в 1, 2, 3 и 4 классах (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
- ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Личностные результаты:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание себя гражданином своей страны;
- осознание языка как основного средства общения;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, тра- диции).
- Метапредметные результаты:
- развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством англий- ского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе;
- формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодей- ствовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера;
- расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; раз- витие мотивации к изучению английского языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском и др.).
- Предметные результаты:
- освоение начальных представлений о нормах иностранного языка (фонетических, лекси- ческих, грамматических);
- овладение элементарной коммуникативной компетенцией;
- овладение элементами ключевых компетенций.
- Речевая компетенция в видах речевой деятельности
в говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку, кратко характеризовать персонаж;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихотворе- ния и песни);
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
в аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших доступных тек- стов в аудиозаписи, построенных в основном на изученном звуковом материале;
- использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
в чтении:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном звуковом материале, со- блюдая правила чтения и звуковую интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и от- дельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нуж- ную информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содер- жание текста.
в письменной речи:
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной за- дачей;
- заполнять простую анкету;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо, правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам.
- Языковая компетенция (владение языковыми средствами): графика, каллиграфия, орфография:
- пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
- отличать буквы от знаков транскрипции;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова в словаре учебника.
фонетическая сторона речи:
- различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы про- изношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- распознавать случаи использования связующего ‘г’ и соблюдать их в речи; соблю- дать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции.
лексическая сторона речи:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том чис- ле устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с ком- муникативной задачей;
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интерна- циональные и сложные слова).
грамматическая сторона речи:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклями;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в present / past / future simple;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must;
- распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и ука- зательные местоимения;
- оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any;
- распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи;
- распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
- распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выра- жения временных и пространственных отношений;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and
или but;
- использовать в речи безличные предложения, предложения с конструкцией there is / there are;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (су- ществительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).
- Социокультурная компетенция:
- знать названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей извест- ных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
- знать элементарные норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изу- чаемого языка.
- Результаты в познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдель- ных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение пользоваться справочным материалом (правила, таблицы), собственным планом, англо-русским словарем учебника;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
- Результаты в ценностно-ориентационной сфере:
- представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
- Результаты в эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами детской литературы.
- Результаты в трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.
- ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ
В курсе иностранного языка выделяются четыре содержательные линии, которые находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них может нарушить единство учебного предмета «иностранный язык»:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые средства и навыки пользования ми;
- социокультурная осведомленность;
- общеучебные, специальные и универсальные учебные умения.
- ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этике- та).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения и хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Прием и угощение гос- тей. Мое здоровье. Семейные праздники: дни рождения, Новый год, Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия, игрушки, хобби. Виды спорта и спортив- ные игры. Мои любимые сказки. Выходной день, каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения и хобби. Совместные заня- тия. Помощь друг другу. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее живот- ное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебная деятельность на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом, квартира, комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Лите- ратурные персонажи популярных детских книг (имена героев, черты их характе- ров). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде си- туаций общения (в школе, во время игры, в магазине).
- КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В плане говорения
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствие, знакомство, поздравление, благодарность, прощание); диалоге-расспросе (задавать простые вопросы: кто?, что?, где?, когда?, и отвечать на них);
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диало- ге-расспросе (расспрашивать собеседника, задавая вопросы куда?, зачем?, по- чему?, и отвечать на его вопросы); диалог-побуждение к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться или не соглашаться на предложение партнера);
- составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произве- дения;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора. Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны. Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.
В аудировании
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально, невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом матери- але, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Время звучания текста для аудирования – до 1,5 минут.
Аудиозапись диалогических клише этикетного характера – 4-6 реплик. Аудиозапись простых монологов – 5-7 фраз.
В аспекте чтения
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материа- ле, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, содер- жащих отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или инте- ресующую информацию (имена главных героев, место действия, время дей- ствия, характеристики героев);
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Объём текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
В аспекте письма
Выпускник научится:
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предло- жения;
- восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
- писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рожде- ния (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
- кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;
- составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в виде моделей;
- заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
- ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- применять основные правила чтения и орфографии; читать и писать изученные слова английского языка;
- отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- группировать лексический материал по частям речи и по темам;
- уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательное (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего «r» (there is / there are) и со- блюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- в пределах тематики начальной школы узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы: суфиксация (суффиксы –er,
-or, tion, ist, -ful, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (a play – to play);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- использовать в речи простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным гла- гольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым, побудительные пред- ложения в утвердительной и отрицательной формах (Help me, please! Don’t be late!), безличные предложения в настоящем времени (It’s cold. It’s five o’clock.);
- строить утвердительные и отрицательные предложения, общие и специальные вопросы (используя вопросительные слова what, who, when, where, why, how) с соблюдением порядка слов английского предложения;
- распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления:
- существительные с неопределенным, определённым и нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления);
- существительные в единственном и множественном числе (образование по правилу и исключения);
- притяжательный падеж имен существительных;
- правильные и неправильные глаголы в Present, Past, Future Simple;
- глагол-связку to bе;
- модальные глаголы can, may, must, would;
- местоимения: личные (в именительном и объектном падеже), притяжа- тельные, вопросительные, указательные (this/these, that/those);
- изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосход- ной степенях, образованные по правилам и исключениям;
- количественные и порядковые числительные до 100;
- наиболее употребительные предлоги места, времени, направления: in, on, at, into, to, from, of, with;
- наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes);
- наречия степени (much, many, a lot of, little, very). Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but, сложноподчи- ненное предложение с союзом because;
- использовать в речи безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.); предложения с конструкцией there is / are, there was / were;
- использовать в речи побудительные предложения в утвердительной (Help me, please!) и отрицательной (Don’t be late!) формах;
- использовать в речи глагольную конструкцию “I’d like to …”;
- оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? – No, there isn’t any.);
- образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).
- СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
В процессе обучения иностранному языку обучающиеся знакомятся с:
- названиями стран изучаемого языка;
- некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений;
- сюжетами некоторых популярных сказок, а также произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке;
- элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
- СПЕЦИАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
В процессе изучения английского языка учащиеся овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарем учебника, транскрипцией, компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарную тетрадь;
- систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например при опознании интернационализмов;
- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
- ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В процессе изучения курса «иностранный язык» учащиеся:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддержать беседу, задавая вопросы и пере- спрашивая;
- учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера.
P.S. Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются обучающимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании
- ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Разделы |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета) (9 ч) |
Раздел 1 |
Раздел 2 |
Раздел 2 |
Раздел 1 |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.(20 ч) Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, ос- новные продукты питания. Любимая еда. (20 ч) Семейные праздники. Подарки.(10 ч) |
Разделы 4, 5, 8 |
Разделы 7, 9 |
Разделы 3, 6, 7, 8, 10 |
Разделы 4, 5, 10 |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. (15 ч) Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. (10 ч) |
Разделы 6, 7 |
Разделы 10, 11 |
Раздел 9 |
Разделы 6, 8 |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.(15 ч) Письмо зарубежному другу. (10 ч) Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. (10 ч) |
Разделы 1, 2, 11 |
Разделы 3, 5 |
Разделы 2, 3, 11 |
Разделы 1, 2, 11 |
Моя школа. Классная комната, учебные пред- меты, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. (10 ч) |
Раздел 9 |
Разделы 5, 6, 8 |
Раздел 8 |
Раздел 3 |
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. (20 ч) Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. (12 ч) |
Разделы 2, 4, 7 |
Разделы 3, 4, 11 |
Разделы 4, 5, 10 |
Разделы 2, 4, 7 |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. (6 ч) Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). (30 ч) Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). (7 ч) |
Разделы 2, 8 «Читаем с удоволь- ствием!» |
«Читаем с удоволь- ствием!» |
Разделы 4, 6 «Чи- таем с удоволь- ствием!» |
Разделы 2, 9 «Читаем с удоволь- ствием!» |
- ГОВОРЕНИЕ
Умения и навыки |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
|
|
Диалогическая форма |
||||
Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения |
Разделы 1, 2, 7, 8 |
Разделы 2, 3, 5, 9 |
Разделы 1, 2, 7, 8 |
Разделы 4-7 |
|
Уметь вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него) |
Разделы 2-11 |
Разделы 2- 4, 7, 9-11 |
Разделы 2-11 |
Разделы 2-11 |
|
Уметь вести диалог-побуждение к действию |
Раздел 3 |
Разделы 9, 11 |
Раздел 3 |
Раздел 8 |
|
|
Монологическая форма |
||||
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Описание |
Разделы 4- 6, 8, 11 |
Разделы 4- 6, 8, 11 |
Разделы 3, 4, 6 |
Разделы 2, 3, 6, 7, 9 |
|
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Сообщение |
Разделы 3- 4 |
Разделы 3- 4 |
Разделы 7, 9, 11 |
Разделы 2- 4, 7, 9 |
|
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Рассказ |
Разделы 7, 8 |
Разделы 7, 8 |
Разделы 2, 7, 8 |
Разделы 2, 6, 7, 9-11 |
|
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Характеристика (персонажей) |
Разделы 2- 4 |
Разделы 2- 4 |
Раздел 4 |
Раздел 10 |
|
- АУДИРОВАНИЕ
Умения и навыки |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке |
Все разделы |
|||
Воспринимать на слух небольшие доступные те- сты в аудиозаписи, построенные на изученном материале |
Все разделы |
- ЧТЕНИЕ
Умения и навыки |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале |
Все разделы |
|||
Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдель- ные новые слова, находить в тексте необходимую информацию |
Все разделы |
- ПИСЬМО
Образовательные стандарты |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
|||
Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией) |
|
Все разделы |
|||||
|
Владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо |
Разделы 3, 4,8 |
Все разделы |
||||
- ГРАФИКА. КАЛЛИГРАФИЯ. ОРФОГРАФИЯ
Образовательные стандарты |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
Все буквы алфавита |
Раздел 1 |
Раздел 1 |
|
|
Основные буквосочетания |
Разделы 2- 11 |
Разделы 2- 11 |
Все разделы |
|
Звукобуквенные соответствия |
Раздел 1 |
Раздел 2 |
Раздел 1 |
Раздел 1 |
Знаки транскрипции |
Раздел 1 |
Раздел 1 |
|
|
Апостроф |
Раздел 1 |
Раздел 1 |
Раздел 8 |
Разделы 1, 4 |
Основные правила чтения и орфографии |
|
Все разделы |
||
Написание наиболее употребительных слов, во- шедших в активный словарь |
|
Все разделы |
- ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
Образовательные стандарты |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний |
Все разделы |
|||
Долгота и краткость гласных |
Раздел 3 |
|
Разделы 1, 9 |
|
Отсутствие оглушения звонкой согласной в конце слога или слова |
Раздел 2 |
Раздел 5 |
Раздел 2 |
|
Отсутствие смягчения согласных перед гласными |
Все разделы |
|||
Дифтонги |
Раздел 2 |
|
Разделы 1, 7 |
|
Связующее ‘r’ |
Раздел 7 |
|
|
Раздел 1 |
Ударение в слове, фразе |
Все разделы |
|||
Отсутствие ударения на служебных словах |
|
|
|
Раздел 1 |
Членение предложений на смысловые группы |
|
|
|
Раздел 1 |
Ритмико-интонационные особенности предложений |
|
|
|
Раздел 1 |
Интонация перечисления |
|
|
|
Раздел 1 |
- ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
Образовательные стандарты |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 ЛЕ для двустороннего усвоения |
Лексические единицы в требуемом объеме равномерно распределены по годам обучения и вынесены в словари Учебников. Слова даются с транскрипцией и переводом на русский язык. |
|||
Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран |
Все разделы |
|||
Интернациональные слова |
Все разделы |
|||
Начальное представление о способах словообразования: суффиксация, словосложение, конверсия |
Все разделы |
- ГРАММАТИКА
Образовательные стандарты |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
||||
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное |
Все разделы |
|||||||
Общие и специальные вопросы |
|
Разделы 3, 5,7 |
Разделы 2, 8 |
Разделы 2, 3 |
||||
Вопросительные слова: what, when, where, who, why, how |
|
Разделы 2, 5,7 |
Разделы 2, 4 , 8 |
Раздел 2 |
||||
Порядок слов в предложении |
Все разделы |
|||||||
Утвердительные и отрицательные предложения |
Разделы 6, 8, 10 |
Разделы 3, 5,6 |
Разделы 5, 7, 8 |
Разделы 6, 7, 10 |
||||
Простые предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемыми |
Все разделы |
|||||||
Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах |
Разделы 7, 11 |
Раздел 6 |
|
Разделы 8 |
||||
Безличные предложения в настоящем времени |
Раздел 9 |
Раздел 4 |
Раздел 8 |
|
||||
Предложения с оборотами there is / there are |
Разделы 2, 5, 10 |
|
Раздел 4 |
Раздел 2 |
||||
Простые распространенные предложения |
|
Все разделы |
||||||
Однородные члены предложения |
|
|
Разделы 5-7 |
|
||||
Сложносочиненные предложения с союзами and, but |
Разделы 7, 11 |
Разделы 10, 11 |
Разделы 3, 9 |
Разделы 4-7 |
||||
Правильные и неправильные глаголы в Present, Past, Future Simple |
|
|
Разделы 7, 11 |
Разделы 6, 9-11 |
|
|||
Неопределенная форма глагола |
Раздел 3 |
Раздел 9 |
Раздел 9 |
|
|
|||
Глагол-связка to be |
Раздел 4 |
Разделы 3-6 |
Разделы 2, 5, 10 |
Раздел 9 |
|
|||
Вспомогательный глагол to do |
|
|
Разделы 7, 8 |
|
|
|||
Модальные глаголы can, may, must |
|
Разделы 8-11 |
Раздел 2 |
|
|
|||
Глагольная конструкция I’d like to … |
|
Раздел 9 |
|
|
|
|||
Существительные в единственном и множествен- ном числе (образованные по правилам и исключе- ниям) с определенным, неопределенным и нуле- вым артиклем |
|
Разделы 4, 5 |
Раздел 4 |
Раздел 3 |
|
|||
Притяжательный падеж существительного |
|
|
|
Раздел 4 |
|
|||
Прилагательное в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения |
|
|
Раздел 10 |
|
|
|||
Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные |
Раздел 4 |
Разделы 2- 4, 6 |
Раздел 2 |
Разделы 2, 3, 5 |
|
|||
Наречия времени, степени |
|
Раздел 9 |
Разделы 2-5, 10 |
Разделы 4- 7, 9, 10 |
|
|||
Количественные числительные до 100. Порядковые числительные до 30 |
|
Раздел 3 |
Разделы 2, 10 |
Раздел 3 |
|
|||
Наиболее употребительные предлоги |
|
Разделы 7-8 |
Раздел 2 |
Раздел 8 |
|
|||
Раздел |
Речевая компетенция |
Языковая компетенция |
Межпредметная компетенция |
||||
Аудирование |
Чтение |
Говорение |
Письмо и письменная речь |
Фонетика и орфоэпия |
Лексика и грамматика |
||
1. Знакомство с буквами и звуками |
|
|
|
|
Алфавит; звуко- буквенные соот- ветствия. |
Активный и пассив- ный словарь |
|
2. Hello! |
|
нием общей / нужной ин- формации. |
|
|
Буквосочетание wh |
What is your name? I’m / My name’s… What is it? It’s a …
Лексика по теме «Игрушки» |
Представление себя или другого челове- ка с учетом социо- культурных норм |
3. This is Nora |
|
опорой на картинки. |
друга собеседни- ку;
|
|
Буквосочетание th |
to be – I, you I’m a … I’m not a ….. How are you? Количественные числительные от 0 до 12.
Лексика по теме «Домашние питом- цы» |
Знакомство с ан- глийской звуко- подражательной лексикой (на приме- ре голосов живот- ных) |
4. Come In! |
|
|
вблизи и вдали;
|
|
Буквосочетания ch, ph, sh |
This is / That is … What’s this? What’s that? Is it a / an …..? my, your
Артикль a / an
Лексика по теме «Комната» |
Знакомство с раз- ными видами жилищ человека |
Раздел |
Речевая компетенция |
Языковая компетенция |
Межпредметная компетенция |
||||
Аудирование |
Чтение |
Говорение |
Письмо и письменная речь |
Фонетика и орфоэпия |
Лексика и грамматика |
||
5. Happy Birthday! |
|
ложений;
· |
обихода. |
|
Окончание –s множественного числа имен су- ществительных ([s], [z]) |
This is / These are … to be – he, she How old ….?
Множественное число имен суще- ствительных (-s)
Названия предметов школьного обихода. Цвета |
Формирование представления о том, из чего изго- товлены окружаю- щие нас предметы |
6. We Are Pirates |
|
ложений;
|
|
(‘re, aren't);
|
Буквосочетание -ge |
to be – we, they
Учебные и игровые команды. Названия животных. Цвета. |
Знакомство с цвета- ми, которые можно получить путем смешения красок |
7. Where Are the Stars? |
|
|
|
|
Буквосочетание оо |
Where is / Where are …? his, her
Предлоги места (1) Лексика по теме «Семья». Названия комнат. |
Знакомство с ан- глийскими названи- ями геометрических фигур |
8. We Must Find It! |
|
отдельных слов и пред- ложений;
|
|
|
Буквосочетание st |
Модальный глагол must
Предлоги мета (2) |
Знакомство с прави- лами гигиены, со- блюдение которых способствует укреп- лению здоровья |
Раздел |
Речевая компетенция |
Языковая компетенция |
Межпредметная компетенция |
||||
Аудирование |
Чтение |
Говорение |
Письмо и письменная речь |
Фонетика и орфоэпия |
Лексика и грамматика |
||
9. What Would You Like? |
|
отдельных слов и пред- ложений;
|
|
|
Буквосочетание oul |
Модальный глагол may would like |
Знакомство со спо- собами выражения вкусовых ощущений на английском языке |
10. I Can Fly! |
|
ложений;
|
|
|
Буквосочетание ee |
can
Глаголы движения. Количественные числительные от 13 до 20 |
Знакомство с неко- торыми видами спорта |
11. Can Rabbits Fly? |
|
|
|
|
Буквосочетания ir, or |
can let’s
Глаголы движения |
Знакомство с осо- бенностями некото- рых животных |
Раздел |
Речевая компетенция |
Языковая компетенция |
Межпредметная компетенция |
||||
Аудирование |
Чтение |
Говорение |
Письмо и письменная речь |
Фонетика и орфоэпия |
Лексика и грамматика |
||
1. Знакомимся с английскими звуками |
|
|
|
|
Звукобуквенные соответствия. |
Активный и пассив- ный словарь. |
|
2. They Can See the Key |
|
нием общей / нужной ин- формации. |
|
|
Глухие и звонкие согласные звуки. |
Where is / Where are…? can / can’t my, his, her
Предлоги места Числительные от 0 до 20 |
Устное выполнение четырех основных арифметических действий. |
3. He’s Got Two Legs! |
|
тинки. |
|
|
Звук [h] |
have got / has got
Название частей тела |
Знакомство с орга- нами чувств челове- ка. |
4. There Are Lots of Flowers |
|
нием общей / нужной ин- формации. |
|
|
Звуки [v], [w] |
There is / There are… How many … are there?
Прилагательные, обозначающие вели- чину |
Знакомство с неко- торыми ланд- шафтными объекта- ми. |
Раздел |
Речевая компетенция |
Языковая компетенция |
Межпредметная компетенция |
||||
Аудирование |
Чтение |
Говорение |
Письмо и письменная речь |
Фонетика и орфоэпия |
Лексика и грамматика |
||
5. The Tiger Is Having a Bath |
|
ложений;
|
момент речи. |
|
Звук [ŋ] |
Грамматическое время Present Con- tinuous (I) |
Знакомство c осо- бенностями строе- ния некоторых мор- ских животных. |
6. What Are You Wearing? |
|
отдельных слов и пред- ложений;
|
|
|
Звук [з:] |
Грамматическое время Present Con- tinuous (II)
Название предметов одежды. Прилагательные, обозначающие чув- ства и эмоции. |
Знакомство с мате- риалом, из которого изготавливается одежда. |
7. I Like … |
|
ложений;
|
|
|
Дифтонг [аɪ] |
Грамматическое вре- мя Present Simple (I)
Do you like …? Does she / he like ..?
Названия продуктов и блюд. |
Знакомство с поня- тием «группа про- дуктов питания», а также с продуктами и блюдами, полез- ными для здоровья. |
8. Rob Has a Bath |
|
отдельных слов и пред- ложений;
|
распорядке дня и повседневных за- нятиях;
|
|
Звуки [æ], [e] |
Грамматическое вре- мя Present Simple (II)
Do / Does …? What’s the time? It’s … o’clock.
Названия дней неде- ли. |
Знакомство с едини- цами времени. |
Раздел |
Речевая компетенция |
Языковая компетенция |
Межпредметная компетенция |
||||
Аудирование |
Чтение |
Говорение |
Письмо и письменная речь |
Фонетика и орфоэпия |
Лексика и грамматика |
||
9. We’re Going to Go ... |
|
ложений;
|
|
|
Долгие и краткие звуки. |
to be going to
Названия месяцев. |
Знакомство с ареа- лами некоторых животных. |
10. I’m the Best Swimmer! |
|
|
|
|
Суффикс –er [ə] прилагательных. |
Степени сравнения прилагательных. Порядковые числи- тельные. |
Знакомство с основ- ными характеристи- ками некоторых планет Солнечной системы. |
11. He Will Win! |
|
отдельных слов и пред- ложений;
басни с опорой на картин- ки. |
тий, которые про- изойдут в буду- щем;
|
|
won’t |
Грамматическое вре- мя Future Simple
Названия профес- сий. |
Знакомство с твор- ческими профессия- ми. |
В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен:
знать / понимать:
- алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
- основные правила чтения и орфографии английского языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны, родины английского языка, ее столицы;
- имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содер- жанию).
уметь:
в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, до- ступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодар- ность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, По- чему?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
в области чтения:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступ- ные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, постро- енных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязыч- ным словарем;
в области письма и письменной речи:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой не образец.
Структура учебников «Английский язык. Brilliant» содержит следующие учебные макроединицы:
- фонетический курс (раздел 1) – является начальным курсом по овладению английским языком на каждом году обучения;
- основной курс (разделы 2-11);
- словарь и приложение «Читаем с удовольствием!».
Единицей организации материала основного курса является «Раздел», каждый раз- дел разбит на шесть уроков.
- Урок 1 начинается с определения учебных целей раздела и фонетической зарядки. Ос- новная часть урока – история в картинках, посредством которой закладывается новый лексический и грамматический материал.
- В уроках 2—4 содержится серия тренировочных и коммуникативно-ориентированных упражнений на отработку лексики и грамматики, на развитие речевых умений в устной речи, на формирование и развитие аудитивных умений учащихся.
- Задания урока 5 («Давай повторим!» / Revision) направлены на повторение учащимися изученного материала с одновременным развитием у обучаемых умения чтения, форми- рованием социокультурной компетенции, расширением их кругозора.
- На уроке 6 предусмотрено включение учащимися знаний, полученных на других школь- ных предметах, в англоязычную речевую деятельность с целью осуществления меж- предметных связей.
- Обращение учащихся к данным в учебниках словарям развивает такие общеучебные умения, как пользование двуязычным словарем и чтение транскрипции.
- Материал рубрики «Читаем с удовольствием!» / Read for Fun! дан в качестве приложе- ния для тренировки учащихся в экстенсивном чтении.
- Заключительный этап работы по каждой теме — обобщающие упражнения, которые обеспечивают развитие самоконтроля и самооценки учащихся.
- В учебники включены задания, способствующие приобретению детьми опыта творче- ской деятельности (мини-проекты).
в Рабочую тетрадь включены:
- рубрика «Проверь себя!», которая объединяет материал каждых двух пройденных разде- лов и содержит задания не обобщение и закрепление полученных знаний;
- раздел «Мой языковой портфель», цель которого наглядно показать учащимся их успехи и достижения в изучении английского языка.
Интерактивный диск содержит:
- упражнения на отработку лексико-грамматических и фонетических навыков;
- песни с караоке;
- тесты.
Книга для учителя содержит:
- одиннадцать тестов, которые выполняются после прохождения каждого раздела;
- полугодовой тест;
- итоговый тест.
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа.
Для проверки лексических и грамматических навыков используются задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), задания на составление утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений, задания на восстанов- ление пропущенных слов в предложениях, связном тексте.
Чтобы оценить умения в устной речи, обучающимся предлагается высказаться в связи с данной ситуацией общения, которая знакома детям, а также разыграть диалог эти- кетного характера или провести диалог-расспрос, с опорой на карточки.
Для проверки умений в письменной речи обучающимся предлагается написать во- просы или ответы по образцу; описать картинку, написать запрашиваемую информацию с опорой на образец; написать письмо-ответ другу по переписке, заполнить анкету.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА |
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ |
||||
Формирующий |
Текущий |
Итоговый |
|||
|
Речевая компе- тенция |
Говорение |
Учебные упражнения:
|
|
|
|
|
Аудиро- вание |
Учебные упражнения:
|
Промежуточные тесты для проверки знаний мате- риала пройденного разде- ла:
|
|
ПРЕДМЕТНЫЕ |
|
|
|||
|
|
Чтение |
Учебные упражнения:
|
Промежуточные тесты для проверки знаний мате- риала пройденного разде- ла:
|
Контрольные работы Progress check:
|
Письмо |
Учебные упражнения:
|
||||
|
|
|
Тесты самопроверки и самоконтроля:
№№ 1-5). |
||
Языко- вая ком- петенция |
Лексика / грамма- тика |
Учебные упражнения:
|
|||
МЕТАПРЕД- МЕТНЫЕ |
Регулятивные, познавательные, коммуникативные действия |
Секции межпредметных связей (учебник):
|
Проекты (рабочая тетрадь):
|
|
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА |
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ |
||
Формирующий |
Текущий |
Итоговый |
|
ЛИЧНОСТНЫЕ |
Формирование портфолио в секции «Мой языковой портфель» (рабочая тет- радь), создание проектов:
Творческие работы (учебник, книга д/учителя):
|
|
|
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА |
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ |
||||
Формирующий |
Текущий |
Итоговый |
|||
ПРЕДМЕТНЫЕ |
Речевая компе- тенция |
Говорение |
Учебные упражнения:
|
|
|
Аудиро- вание |
Учебные упражнения:
|
Промежуточные тесты для проверки знаний материала пройденного раздела:
№№ 2-11). |
|
||
Чтение |
Учебные упражнения:
|
Промежуточные тесты для проверки знаний материала пройденного раздела:
№№ 1-11).
Тесты самопроверки и самоконтроля:
«Проверь себя!» №1-5). |
Контрольные работы Progress check:
|
||
Письмо |
Учебные упражнения:
|
||||
Языко- вая ком- петенция |
Лексика / грамма- тика |
Учебные упражнения:
|
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА |
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ |
|||
Формирующий |
Текущий |
Итоговый |
||
МЕТАПРЕД- МЕТНЫЕ |
Регулятивные, познавательные, коммуникативные действия |
Секции межпредметных связей (учебник):
|
Проекты (рабочая тетрадь):
|
|
ЛИЧНОСТНЫЕ |
Формирование портфо- лио в секции «Мой язы- ковой портфель» (рабо- чая тетрадь), создание проектов:
Творческие работы (учебник, книга для учи- теля):
|
|
|
|
- Аудирование
При выполнении аудитивных упражнений используются иллюстрации в качестве опоры.
«Отлично» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
«Хорошо» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным тре- бованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
«Удовлетворительно» ставится в том случае, если коммуникативная задача ре- шена и при этом обучающиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответ- ствующей программным требованиям для данного класса.
«Неудовлетворительно» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
- Говорение
«Отлично» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче, и при этом их уст- ная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
«Хорошо» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче, но при этом были допущены отдельные лексические или грамматические ошибки, не препятствующие по- ниманию, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса. Фонематические ошибки отсут- ствуют.
«Удовлетворительно» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче, но в высказывание не всегда логично, имеются повторы, были допущены лексические и грам- матические ошибки, затрудняющие понимание. Речь в целом понятна, интонационный рисунок соблюден.
«Неудовлетворительно» ставится в том случае если, если общение не осуществи- лось, или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникатив- ной задаче, были допущены многочисленные лексические и грамматические ошибки, за- трудняющие понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.
- Чтение
«Отлично» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычно- го текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
«Хорошо» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за ис- ключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме,
предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требо- ваниям для данного класса.
«Удовлетворительно» ставится в том случае, если коммуникативная задача реше- на и при этом обучающиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязыч- ного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соот- ветствует программным требованиям для данного класса.
«Неудовлетворительно» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – обучающиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объе- ме, предусмотренном заданием, и чтение обучающихся не соответствовало программ- ным требованиям для данного класса.
- Письмо
Развернутые письменные ответы (написание письма-ответа или поздравительной открытки с опорой на образец, оформление конверта, заполнение анкеты) оцениваются, начиная с 3 класса.
«Отлично» ставится в том случае, если обучающийся в письме и открытке допи- сал предложения без ошибок или допустил отдельные ошибки (например, в орфографии слов, в сочетании букв и др.), которые не затрудняют понимание написанного, правильно дописал обращение и заключительную фразу. При заполнении анкеты обучающийся предоставил правильные сведения и не допустил ошибок, затрудняющих понимание написанного.
«Хорошо» ставится в том случае, если обучающийся в письме и открытке дописал предложения, обращение и заключительную фразу и допустил незначительные ошибки, которые не затрудняют понимание написанного, правильно дописал обращение и заклю- чительную фразу. При заполнении анкеты обучающийся предоставил правильные сведе- ния и допустил незначительные ошибки, не влияющие на понимание написанного.
«Удовлетворительно» ставится в том случае, если обучающийся в письме и от- крытке дописал предложения и допустил ошибки, затрудняющие понимание, или при от- сутствии обращения и заключительной фразы. При заполнении анкеты обучающийся ука- зал неправильные сведения или допустил ошибки, препятствующие пониманию написан- ного.
«Неудовлетворительно» ставится в том случае, если коммуникативная задача не выполнена. Содержание письма, открытки, анкеты не соответствует поставленной в зада- нии коммуникативной задаче. Обучающийся не дописал все предложения, обращение или заключительную фразу в письме или открытке, указал неправильные сведения в анкете или допустил большое количество ошибок, затрудняющих понимание написанного.
№ п/ п |
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
|
Учитель |
Обучающиеся |
|
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
||
1 |
|
|
Печатные пособия |
||
2 |
«Магазин», «Квартира», «Детская комната» и т. п.
|
|
Технические средства обучения и оборудование кабинета |
||
3 |
|
|
Экранно-звуковые пособия |
||
4 |
(CD MP3).
|
|
- Комарова, Ю.А. Английский язык. Brilliant: учебник для 2, 3, 4 классов общеобра- зовательных учреждений / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перрет. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2012. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
- Комарова, Ю.А. Книга для учителя к учебникам Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перрет Английский язык. Brilliant 2, 3, 4 классы / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перрет. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2012. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
- Комарова, Ю.А. Рабочая тетрадь к учебникам Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перрет Английский язык. Brilliant 2, 3, 4 классы / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перрет. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2013. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
- Ларионова, И.В. Программа курса «Английский язык. 2-4 классы»: к учебникам Ю.А.Комаровой, Ж.Перрет «Английский язык. Brilliant». – 2-е изд. – М.: ООО «ТИД
«Русское слово – РС», 2012. – 24 с.
- Ларионова, И.В. Рабочая программа «Английский язык. 2-4 класссы»: к учебникам Ю.А.Комаровой, Ж.Перрет «Английский язык. Brilliant». – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 88 с. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
- Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа // Стандарты вто- рого поколения, раздел «Иностранный язык (английский)». – М.: Просвещение, 2010.
- Планируемые результаты начального общего образования / Л.А.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой // Стан- дарты второго поколения, раздел «Иностранный язык (английский)». – М.: Просвещение, 2009. – С. 47-57.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – С. 127-225.