Английский язык для подростков

 

Дополнительная общеразвивающая программа практического курса английского языка

Английский для подростков

 

 

Содержание

1. Основные характеристики дополнительной общеразвивающей программы (далее по тексту «Программа»).

1.1 . Характеристика Программы.

1.2. Нормативные документы для разработки Программы.

1.3. Требования к подготовленности обучающегося.

2. Цели Программы.

2.1. Цели Программы в обучении устному и письменному общению.

2.1.1.Цели Программы в обучении чтению.

2.1.2.Цели Программы в обучении аудированию.

2.1.3. Цели Программы в обучении письму.

2.1.4. Цели Программы в обучении устной речи.

2,2.Цели программы в обучении средствам реализации речевого общения.

2.2.1.Цели Программы в обучении грамматике.

2.2.2.Цели Программы в обучении лексике.

2.2.3.Цели Программы в обучении произношению.

2.3. Цели Программы в обучении стратегии и формату международного экзамена.

3. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации Программы

3.1. Календарный учебный график.

3.2. Учебный план.

3 .3. Рабочие программы учебных модулей.

4. Материально-техническое обеспечение в рамках осуществления образовательной деятельности по Программе.

4.1.Общие положения.

4.2.Компоненты Учебно-методического комплекса Программы.

4.3.Дополнительные ресурсы для реализации Программы.

Б.Кадровое обеспечение в рамках осуществления образовательной деятельности по Программе.

6. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества

освоения Программы обучающимися.

6.1. Формы контроля

6.2. Критерии системы оценки качества тематической контрольной работы.

6.3. Критерии системы оценки качества промежуточной И итоговой аттестации.

6.3.1. Критерии системы оценки качества письменной части.

6.3.2. Критерии системы оценки качества устной части.

7. Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации по программе

Приложение 1. Календарный учебный график.

Приложение 2. Учебный план.

Приложение 3. Рабочие программы учебных модулей

 

 

 

 

1. Основные характеристики дополнительной общеразвивающей программы (далее по тексту «Программа»).

1.1. Характеристика Программы.

Программа представляет собой систему документов, разработанную и

утвержденную Частным учреждением дополнительного образования «Лингвистический центр» согласно требованиям действующего законодательства, основанную на Учебно-методическом комплексе «To the top» издательства Macmillan University Press. Программа предназначена для обучающихся старше 11 лет и нацелена на овладение того объема знаний, навыков и умений, который требуется для подтверждения уровня владения английским языком В2 по общеевропейской шкале языковых компетенций.

Программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки по данному направлению подготовки и включает в себя Maтериалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся (учебный план, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии).

Прохождение основного материала по Программе рассчитано на 220 практических аудиторных занятий, из расчета 1 занятие равно 2 академических

часа. В обучении доминирует коммуникативный подход, наряду с комбинированием различных подходов, принципов и элементов других методов с учетом специфики этапа обучения и конкретных условий. Упор в обучении делается на развитие устной речи, которая является как средством, так и методом обучения.

1.2. Нормативные документы для разработки Программы.

1) Федеральный закон Российской Федерации 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2) Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (от 29 августа 2013 г. № 1008);

3) Устав Частного учреждения дополнительного образования «Лингвистический центр».

1.3. Требования к подготовленности обучающегося.

В связи с четкой целевой направленностью Программы в подготовке к Международному экзамену уровня В2, подготовленность является основным критерием при приеме обучающегося на данную Программу. Уровень подготовленности обучающегося определяется посредством входного диагностического тестирования в письменном и устном формате. Для начала обучения по Программе обучающийся должен показать на менее 70%, что соответствует уровню В1 по общеевропейской шкале языковых компетенций.

2. Цели Программы.

2.1. Цели Программы в обучении устному и письменному общению.

2.1.1.Цели Программы в обучении чтению.

Чтение — это особый вид речевой деятельности, позволяющий обеспечить независимое овладение языковым материалом. Через чтение в рамках данной Программы обучающиеся знакомятся с новыми лексическими единицами, грамматическими явлениями и овладевают новой информацией.

Чтение в Программе реализуется через ряд аутентичных текстов и диалогов, содержащих научные факты, результаты опросов, викторины, образцы бланков и электронные письма.

Современные актуальные темы, представляющие интерес для взрослых

людей, интересные факты научных исследований, увлекательные истории о жизни известных людей обеспечивают мотивацию к чтению и обучению языку.

Обучающиеся должны иметь сформированные навыки следующих видов чтения:

1) с пониманием основного содержания текстов (reading for gist or scimming).

Для этого вида чтения достаточно понимание 70% текста; главное — это умение выделить и понять ключевые слова, определить значение ключевых нeзнакомых слов из контекста, обобщить содержание текста, т.е. синтезировать основную коммуникативную задачу текста - какую информацию он дает и какие мысли являются наиболее важными.

2) с извлечением необходимой информации (reading for specific information or scanning)

 

B отечественной методике также используются термины поисковое (при поиске конкретной информации) и просмотровое чтение (при беглом просмотре текста с целью выяснить, содержит ли этот текст какую-либо полезную читателю информацию).

При поисковом чтении, текст прочитывается с целью нахождения относительно небольшого количества информации для последующего ее применения в определенных целях. Это может быть дата, часы работы‚ имена или названия, или более развернутая информация в виде описания, аргументации, правил, оценочных суждений.

При просмотровом чтении обучающийся собирает информацию о полезности текста, о том, понадобиться ли ему данная информация для использования в дальнейшем. Например, какую выставку ему будет интереснее посетить. Для этого достаточно познакомиться со структурой текста, прочитать заголовки и подзаголовки, отдельные абзацы.

Этот вид чтения подразумевает поиск конкретных ключевых слов, и нахождение по ним той части текста, где содержится необходимая информация.

3) с полным пониманием содержания текстов (reading for detail or reading for detail comprehension)

Этот вид чтения предполагает полное и точное понимание всех основных и второстепенных фактов, их осмысление и запоминание. Обучающиеся должны уметь оценить, прокомментировать, пояснить информацию, сделать из прочитанного вывод, кроме этого, обучающиеся должны уметь догадаться о значении слов по контексту, понимать логические связи в предложении и между частями текста.

2.1.2.Цели Программы в обучении аудированию.

Предполагается, что по завершении курса обучающиеся должны овладеть основами культуры работы с разными типами аутентичного материала и быть способны работать с ними, выбирая оптимальную стратегию аудирования.

Обучающийся должен уметь воспринимать на слух аутентичный текст (аудио/видео фрагменты информационно-справочного и рекламного характера, аудиофрагменты художественного характера, включая отрывки из радио- и телепьес, видеофильмы) извлекать необходимую информацию и представлять ее в запрашиваемой форме, понимать на слух речь преподавателя или другого лица в непосредственном общении (при однократном и / или двукратном восприятии).

Обучающиеся должны уметь использовать следующие стратегии:

1)Аудирование с выборочным извлечением информации аудио/видеотекста (listening for specific information or selective listening)

Данный вид аудирования предполагает владение навыками вычленения в речевом потоке необходимую интересующую информацию. Это могут быть конкретные данные (даты, числа, имена собственные, географические названия), или же более развернутые сведения в виде аргументов, примеров, деталей, оценочных суждений.

2)Аудирование с извлечением основного содержания/основной информации аудио/видеотекста (listening for gist or skim listening)

Обучающиеся должны уметь услышать и закрепить в памяти наиболее важные сведения, определить основную мысль, тему сообщения и коммуникативное намерение говорящего, отделить существенное от несущественного.

3)Аудирование с полным пониманием содержания аудио/видеотекста (listening for detailed comprehension)

Данный вид аудирования предполагает точное и быстрое понимание звучащей речи, а именно, восприятие и узнавание элементов аудиотекста и синтезирование содержания на их основе, запоминание и осмысление всех основных и второстепенных фактов.

2.1.3. Цели Программы в обучении письму.

По окончании обучения нa данном этапе должны быть сформированы умения самостоятельного решения коммуникативно-познавательных задач в письменной речи.

По мере изучения учебного материала курса, обучающиеся должны научиться писать:

1) коммуникативные сообщения в виде электронных сообщений (e-mails);

2) формальные и неформальные письма по обозначенной тематике;

3) сочинения по изучаемым темам;

4) письма—заявления;

5) отчеты;

6) анализировать преимущества и недостатки какого-либо рода в рамках изучаемого материала в письменной форме;

7) комментарии;

8)обзоры фильмов, книг.

2.1.4. Цели Программы в обучении устной речи.

Ha каждом уроке не менее третьей части времени отводится на коммуникативный аспект — говорение, так как это важный и одновременно один из самых сложных видов речевой деятельности, требующий многократной практики. Поэтому основное количество упражнений программы ориентированы на устные высказывания, обмен мнениями. Многие упражнения проводятся в режиме устной парной или групповой работы.

Диалогическая речь:

По окончании учебного курса обучающийся должен овладеть коммуникативной технологией построения и порождения различных разновидностей диалогической речи (диалог-расспрос‚ диалог-побуждение к действию, диалог-обмен информацией, мнениями, суждениями и взглядами, диалог-спор‚ диалог этикетного характера, интервью).

Предполагается, что обучающийся сможет участвовать в различных разновидностях диалогического общения при непосредственном устном взаимодействии «лицом к лицу», сориентироваться при устном общении по телефону, при диалогическом общении через систему Интернет (если он/ она ею пользуются).

Монологическая речь:

По окончании учебного курса обучающийся должен овладеть коммуникативной технологией построения и порождения различных типов монологического высказывания (монолог-описание‚ монолог-повествование, монолог-рассуждение, монолог-сравнение‚ монологическая инструкция), подготовки, построения и презентации публичного выступления (выступление-сообщение, выступление с выражением благодарности, выступление-поздравление‚ выступление по результатам выполнения проекта, выступление-обзор прочитанного/увиденного, выступление-доказательство правомерности или неправомерности суждения, мнения, выдвигаемых идей).

По окончанию обучения по данной программе обучающиеся должны уметь высказываться на темы, приведенные ниже в объёме 20-25 предложений, демонстрируя знание лексики и грамматики данного учебного курса, а также правильное их использование; уметь запрашивать информацию в рамках приведенных ниже тем.

1) Fashion;

2) The Internet and computer games;

3) Travelling and holidays;

4) Animals; pets;

5) Frightening experiences;

6) Winning prizes;

7) Sport;

8) Modern lifestyles;

9) Advertising;

10) Space;

1 1) Family;

12) Technology and inventions;

13) Education;

14) Working life;

1 5) Environment;

1 6) Food;

17) Hobbies;

1 8) Books;

19) Health and fitness;

20) Crime;

21) Shopping;

22) Music;

23) Natural disasters;

24) Art;

25) City life;

26) Transport;

27) Famous people;

28) Popular psychology;

29) The media;

3 0) Humour.

 

2.2.Цели программы в обучении средствам реализации речевого общения.

 

2.2.1.Цели Программы в обучении грамматике.

За курс обучения учащиеся должны овладеть продуктивными навыками грамматического оформления высказывания при говорении и письме:

- образовывать грамматические формы и конструкции;

- выбирать и употреблять грамматические конструкции в зависимости от ситуации общения;

- уметь варьировать грамматическое оформление высказывания при изменении коммуникативного намерения;

- владеть способами интерпретации значений и перевода всех грамматических категорий на родной язык.

Продуктивный грамматический материал:

1) Adverbs of degree (наречия, описывающие степень);

2) -1y adverbs (наречия с окончанием —1у);

3) Present tenses (выражение настоящего времени);

4) Modal verbs for ob1igation, necessity and permission (модальные глаголы

обязательства, необходимости и разрешения);

5) As and like;

6) Past tenses (выражение прошедшего времени);

7) Adverbs of frequency (наречия частоты);

8) 1; 2; 3 and mixed conditionals (условные придаточные предложения 1,2,3 и смешанного типов);

9) Gerunds and infinitives (герундий и инфинитив);

10) Question-tags (вопросы c окончанием «не правда ли?»);

1 1) Used to and would;

12) Modal verbs for speculation and deduction;

13) Order of adjectives (порядок прилагательных о предложении);

14) Future tenses (выражение будущего времени);

15) Like;

16) Past and present participles (причастные И деепричастные обороты);

17) The passive (страдательный залог)

18) Reported speech (косвенная речь);

19) Perfect tenses (настоящее завершенное);

20) Countable and uncountable nouns (исчисляемые и неисчисляемые существительные);

21) Quantifiers (числительные);

22) The article (артикли);

23) Possession (притяжательные местоимения);

24) Relative clauses (придаточные предложения);

25) Enough; too; very; so; much

26) Modal verbs for advice and suggestion (модальные глаголы совета и предположения);

27) Causative have

28) Clauses and complex sentences (сложные предложения и придаточные

предложения);

29) Adverbs and word order (наречия и порядок слов);

30) Inversion (инверсия);

31) Relative pronouns (относительные местоимения);

32) Тіше expressions (выражения времени);

33) Number and concord;

34) Rather;

35) Phrasal verbs (составные фразовые глаголы).

 

2.2.2.Цели Программы в обучении лексике.

Изучаемая лексика нa данном этапе обучения относится к продуктивному словарю, т.е. это те лексические единицы, которые обучающиеся должны мгновенно извлекать из памяти для обозначения необходимых им понятий и правильно воспроизводить их в устной и письменной речи с соблюдением всех

норм употребления - произносительных, сочетательных, грамматических, а для письма - орфографических.

 

2.2.3.Цели Программы в обучении произношению.

Корректное произношение предполагает сформированность артикуляционных навыков, владение интонацией, а также умением расставить ударение, соответствующее нормам изучаемого языка.

В области произношения в английском языке обучающиеся должны придерживаться:

1)Соблюдения норм произнесения согласных звуков (не допуская их смягчения, оглушения);

2)Соблюдения долготы и краткости гласных звуков;

3)Расстановки правильного ударения в словах;

4)Расстановки логического ударения во фразе;

5)Соблюдения соответствующей интонации в разных ситуациях общения (выражение интереса, вежливые просьбы и т.д.).

 

2.3. Цели Программы в обучении стратегии и формату международного экзамена.

Конечной целью Программы является подтверждение обучающимися уровня В2 владения английский языком по общеевропейской шкале языковых компетенций. В рамках данной Программы рассматривается подготовка обучающихся к международному Кембриджскому экзамену Cambridge English First.

Реализация обучения формату экзамена в учебно-методическом комплексе «To the top» предусмотрена через выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради, а также через использование дополнительных ресурсов.

Обучение стратегии действий при выполнении международного Кембриджского экзамена Cambridge English First реализуется через написание тематического и промежуточного тестирований, проводимых в формате международного Кембриджского экзамена Cambridge English First.

 

3. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации Программы

Содержание и организация образовательного процесса при реализации данной Программы регламентируется учебным планом, рабочими программами учебных модулей; материалами, обеспечивающими качество подготовки; годовым календарным учебным графиком, а также другими методическими материалами.

 

3.1. Календарный учебный график.

Календарный учебный график представлен в Приложении 1.

 

3.2. Учебный план.

Учебный план представлен в Приложении 2.

 

3.3. Рабочие программы учебных модулей.

Аннотации к рабочим программам учебных модулей представлены в

Приложении 3.

 

4. Материально-техническое обеспечение в рамках осуществления образовательной деятельности по Программе.

4.1.Общие положения.

Для реализации Программы ЧУДО «Лингвистический центр РЕСПЕКТ» имеет материально-техническую базу, обеспечивающую проведение всех видов подготовки обучающихся и способствующую достижению всех целей Программы.

Обучение по Программе осуществляется в кабинетах, оснащенных учебной мeбелью, компьютерами, маркерными досками для письма.

 

4.2.Компоненты Учебно-методического комплекса Программы.

Обучение по Программе реализуется с использованием печатной продукции издательства Cambridge University Press, пo учебно—методическому комплексу To the top, в который входят учебник, рабочая тетрадь, комплект дисковых накопителей с аудиозаписями, а также учебник для преподавателя с дополнительными ресурсами.

 

1) Halfield, J. Advanced Communication games/JHartfield;

2) Gascoigne, Activities and Games for pair work/JGascoigne

З) Watcyn-Jones,P. Pair work 3 - Upper-Intermediate, Advanced/P.Watcyn—

Jones,D.H.Wi11iams;

4) Levi,M. Pairwork and Groupwork/ M.Levi;

5) Rawdon Wyatt, First Certificate Games and Activities/R.Wyatt

6) Jill Hadfield, Intermediate Grammar Games/J.Hadfield – Longman

7) Jill Hadfield, Intermediate Vocabulary Games/J.Hadfield – Longman

8) Peter Watcyn-Jones, Fun class Activities. Book 1/P.Watcyn-Jones – Longman

 

5.Кадровое обеспечение в рамках осуществления образовательной деятельности по Программе.

Реализация Программы обеспечена педагогическими кадрами‚ имеюшими высшее лингвистическое и/или высшее педагогическое образование.

 

6. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения Программы обучающимися.

6.1. Формы контроля

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование из знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе.

Контрольно-измерительные материалы разработаны авторами учебно-методического комплекса «To the top», a также педагогами ЧУДО «Лингвистический центр РЕСПЕКТ» и охватывают все аспекты языковой и речевой подготовки, необходимой на данном этапе изучения английского языка,

 

Основными видами контроля являются:

1) тематический;

2) промежуточная аттестация;

3) итоговая аттестация.

Тематическая контрольная работа проводится в письменной форме, по итогам изучения первого, третьего и четвертого из пяти рабочих модулей, состоящих из шести разделов, и включает в себя консолидированный материал, с

целью определения уровня знаний и сформированности языковых умений и навыков в рамках изученного раздела. Тематические контрольные работы разработаны авторами учебно-методичекского комплекса «To the top» и находятся в книге для тестов.

Промежуточная аттестация проводится после годичного обучения по учебной программе и состоит из письменной и устной частей. Она диагностирует уровень сформированности всех видов речевой деятельности, такие как чтение, аудирование, письмо и говорение. Формат аттестации максимально приближен к формату международного экзамена Cambridge English First. Оценивание полученных результатов осуществляется согласно критериям оценивания и шкале процентного соотношения.

Итоговая аттестация в рамках Программы является фактическое участие

обучающегося в международном Кембриджском экзамене Cambridge English First. Данный вид контроля состоит из двух частей: письменной — контроль языковых знаний (лексики и грамматики), аудирования, чтения и письма, и устной — контроль сформированности навыков и умений устной речи. Оценивание полученных результатов осуществляется согласно критериям оценивания Международного Кембриджского синдиката. Результаты предоставляются в виде сертификата, баллы выставляются из расчета максимума 190 баллов.

 

6.2. Критерии системы оценки качества тематической контрольной paботы.

Результаты, полученные при проведении тематической контрольной работы‚ оцениваются согласно количественному подсчету, на основе которого выставляется оценка успешности учащегося в овладении иноязычной языковой деятельности. Для этого, каждое задание оценивается в баллах. Баллы начисляются за количество правильных ответов путем сравнения ответов учащегося c ключом. Так, за каждый правильный ответ насчитывается по одному баллу, где одна и та же повторяющаяся лексическая или грамматическая ошибка приравнивается к одной. Оценивание полученных результатов осуществляется по шкале, приведенной в книгах для учителя учебно-методического комплекса To the top.

 

6.3. Критерии системы оценки качества промежуточной и итоговой аттестаций.

 

Промежуточная аттестация представляет собой срез знаний за половину изучаемого материала и состоит из двух частей: письменной — контроль языковых знаний (лексики и грамматики), аудирования, чтения и письма, и устной — контроль сформированности навыков и умений устной речи. Результаты сформированности языковых навыков (лексических и грамматических), аудирования и чтения оцениваются согласно количественному подсчету, на основе которого выставляется оценка успешности учащегося. Для этого, каждое задание оценивается в баллах. Баллы начисляются за количество правильных ответов путем сравнения ответов учащегося с ключом. Так, за каждый правильный ответ насчитывается по одному баллу, где одна и та же повторяющаяся лексическая или грамматическая ошибка приравнивается к одной. Оценивание полученных результатов осуществляется по шкале, указанной в ключах к контрольно-измерительным материалам.

 

6.3.1.Критерии оценивания письменных заданий промежуточной и итоговой аттестаций:

Письменная часть промежуточной аттестации включает в себя 1 задание - написание ответа нa письмо объемом от 120 до 150 слов;

Итоговая аттестация предполагает более глубокую проверку сформированных навыков и умений и предлагает 2 задания. Первое задание — написание сочинения по указанной тематике в объеме от 120 до 150 слов. Второе задание — написать по личному выбору учащегося сочинение, обзор, письмо, предложение, отчет на указанные темы. Объем письменного высказывания от 180 до 220 слов.

Критерии оценивания, применяемые Кембриджским экзаменационным

синдикатом.

1. Полнота раскрытия содержания темы, объем; направленность на читателя.

2. Организация и логичность высказывания;

3. Грамматическая и лексическая корректность;

4. Уместность формата и регистра.

Каждый ИЗ критериев приравнивается 5 баллам, что в сумме за каждое

письменное высказывание составляет 20 баллов, а в сумме за письменную часть

приравнивается 40 баллам.

 

6.3.2.Критерии оценивания устных заданий промежуточной и итоговой

аттестаций:

Устная часть итоговой аттестации или международного Кембриджского

экзамена Cambridge English First состоит из 4 частей, где все части оцениваются

по одной шкале, по пяти критериям.

1. Разнообразие лексических единиц;

2. Разнообразие грамматических структур, правильность их употребления;

3. Дискурс (логичность и связность высказывания, развернутость и уместность);

4. Правильное произношение и интонация;

5. Умение поддержать беседу с преподавателем — собеседником или другим студентом, соблюдая правила речевого поведения, принятые в англоязычной среде.

 

7. Контрольно — измерительные материалы для итоговой аттестации по программе

 

Итоговая аттестация проводится преподавателем учреждения. Примерные типы заданий, сложность и другие критерии можно увидеть на официальном сайте Экзаменационного синдиката Кембриджского университета.

https://www.cambridgeenglish.org/exams—and—tests/first/preparation/

 

 

Учебный план

Дополнительной общеразвивающей программы

Английский для подростков

Нормативный срок освоения : 2 года

Номер рабочего модуля

Трудоемкость в академических часах

Номер года и недель в соответствии с календарным графиком

общая

аудиторная

самостоятельная

1

153

102

51

1

1-18

Тематическая контрольная работа

4

4

0

1

19-20

2

156

104

52

1

20-40

Промежуточная аттестация

12

12

0

1

41-42

3

102

68

34

2

1-12

Тематическая контрольная работа

4

4

0

2

2-13

4

102

68

34

2

14-26

Тематическая контрольная работа

4

4

0

2

26-27

5

102

68

34

2

28-40

Итоговая аттестация

6

6

0

2

41-42

Общая трудоемкость

645

440

205

-

-